Бруклинский мост


Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), соединяет Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке, через пролив Ист-Ривер. Также этот мост является одним из самых старых подвесных мостов в США. Длина Бруклинского моста составляет 1825 метров и во время конца строительства моста, он был самым длинным подвесным мостом в мире, также это был самым первым мостом в конструкции которого применили сталь.

Бруклинский мост в Нью-Йорке (Brooklyn Bridge)

Бруклинский мост в Нью-Йорке (Brooklyn Bridge)

Первым названием моста было — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge), а теперешнее название моста – Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), было утверждено правительством города Нью-Йорк в 1915 году. Строительство моста началось 3 января 1870 года, а закончилось, спустя 13 лет и мост был запущен в эксплуатацию 24 мая 1883 года. В самый первый день 1800 единиц транспорта и 150 300 человек пересекли пролив Ист-Ривер по Бруклинскому мосту. Строительство моста обошлось казне города в 15.1 млн. долларов и жизней приблизительно 27 человек и еще 12 человекам спустя неделю после открытия моста, которые упали с моста во время панического бегства, после слуха о разрушении моста.


Панорамное фото Нью-Йорка, на котором видны Бруклинский и Манхэттенский мосты

Панорамное фото Нью-Йорка, на котором видны Бруклинский и Манхэттенский мосты

Проект моста разработал инженер Джон Роблинг, который ранее проектировал и строил другие подвесные мосты, к примеру: Подвесной мост Роблинга в Цинцинати, Делаверский Акведук Роблинга в Локваксене и Подвесной мост Уэйко в Техасе. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста – стальные канаты, ведь в то время сталь была новым материалом. Огромное количество современников Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Также все знали, что сталь подвержена коррозии и мост с использованием этого материала, не мог служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы, которые успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер и по сегодняшний день.

Бруклинский мост (связка несущих тросов)

Бруклинский мост (связка несущих тросов)

Во времена постройки моста, роль аэродинамики в строительстве мостов еще была не известна, в ветряных тоннелях мосты не проверяли вплоть до 1950-х годов. По этой причине в проектировании и строительстве Бруклинского моста случай сыграл особую роль, ведь открытая конструкция связки тросов, которые поддерживают пролеты, меньше подвержены ветровым нагрузкам. Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер.  Также лишними были диагональные тросы установленные от башен до палубы, но эти укрепления были сохранены из-за того что они придают особый шарм мосту.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge). Ночная иллюминация.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge). Ночная иллюминация.

На видео можете просмотреть не большую прогулку по пешеходной части Бруклинского моста.

Еще одно видео, но уже поездки по Бруклинскому мосту.

Свежая публикация про Мост Вздохов в Венеции.


Оставить комментарий